Визуальное программирование позволяет путем манипулирования графическими объектами создавать программы без непосредственного написания кода. Две наиболее популярные платформы визуального программирования для проектировщиков и архитекторов: Autodesk Dynamo и Grasshopper.
Компания RHB разрабатывает приложение TEKLAMO, которое позволяет передавать данные из программы, созданной в Dynamo.
Компания Trimble Solutions разрабатывает надстройку для Grasshopper, позволяющую передавать данные оттуда непосредственно в модель Tekla Structures.
Кроме того, стоит отметить разработку Geometry Gym, также позволяющую передавать данные из Grasshopper в Tekla.
Характерной особенностью первых двух разработок является то, что передача данных осуществляется в реальном времени.
Применение подобных настроек обеспечивает более тесную связь процессов проектирования архитектуры и конструкций, а также позволяет эффективнее создавать конструкции сложной геометрии.